Беспроводная виртуальная реальность

Одним из недостатков гарнитуры виртуальной реальности (VR) является то, что они должны быть подключены к компьютеру для того, чтобы лучше обрабатывать данные, для обеспечения высокого разрешение изображения. Но носить кабель HDMI снижает подвижность и даже может привести к тому что пользователи будут запутываться в шнуре.

К счастью, исследователи из Массачусетского технологического института информатики и лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) недавно представили прототип системы под названием «MoVR», что позволяет геймерам использовать любую гарнитуру без проводов.

В тестах, команда показала, что MoVR можете включить неуправляемые коммуникации со скоростью несколько Гбит / с, или миллиарды бит в секунду. Система использует специальные высокочастотные радиосигналы называемые «миллиметровые волны» (mmWaves).

«Возможность использовать беспроводные гарнитуры действительно углубляют захватывающий опыт виртуальной реальности и открывают ряд других приложений», говорит профессор Массачусетского технологического института Дина Katabi.

Исследователи протестировали систему на htc Виве. Katabi совместно написали статью на эту тему с кандидатом наук Омид Abari, постдок Динеш Bharadia, и студентом Остин Даффилд. Команда представила свои выводы на прошлой неделе на семинаре ACM на актуальные темы в сети (HotNets 2016) в Атланте.

Как это работает

Одна проблема с существующими беспроводными технологиями как WiFi является то, что они не могут поддерживать расширенную обработки данных.

«Замена HDMI кабеля Беспроводной связь является весьма сложной задачей, поскольку мы должны транслировать высокое разрешение мульти-просмотра видео в режиме реального времени», — говорит Хайсам Hassanieh, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники Университета штата Иллинойс в Урбана Champaigna. «Это требует поддержания скорости более 6 Гбит / с, в то время как пользователь находится в движении, такой скорости нельзя достигнуть путем любых современных систем».

Платформа ВР должны работать в режиме реального времени, система также не может использовать сжатие, чтобы учесть более низкие скорости передачи данных.

В CSAIL команды обратились к mmWaves, которые имеют перспективу с высокоскоростным доступом в Интернет. Эти высокочастотные волны имеют один существенный недостаток, который заключается в том, что они не работают хорошо с препятствиями. Если вы хотите mmWaves поставить постоянное подключения для VR игры, вы должны всегда иметь прямую видимость между передатчиком и приемником. (Сигнал может быть заблокирован даже просто движением руки в передней части гарнитуры.)

Чтобы преодолеть эту проблему, команда разработала MoVR в качестве программируемого зеркала, которое определяет направление входящего сигнала миллиметровых волн и автоматически перенастраивается, чтобы отразить его в сторону приемника на гарнитуре. MoVR можете узнать правильное направление сигнала в пределах двух градусов, что позволяет правильно настроить его углы.

«Свет отражается от зеркала под тем же углом, как она поступает», — говорит Abari. «Но с MoVR, углы могут быть специально запрограммированы так, что зеркало получает сигнал от передатчика миллиметровых волн и отражает его в сторону гарнитуры, независимо от его фактического направлении».

Каждое устройство MoVR состоит из двух направленных антенн, каждая из которых меньше половины размера кредитной карты.

Abari говорит, что будущие версии аппаратного MoVR могут быть как смартфоном, позволяя пользователям соединять несколько устройств в одной комнате. Это позволит нескольким пользователям играть в игры в то же время не блокируя сигналы друг друга.