Виртуальная реальность поможет понять, о чем "думают" роботы
Ученые из Массачусетского технологического института часто удивляют общественность своими экспериментами. Так, например, в настоящее время здесь в темном и длинном здании проводится эксперимент, который поможет научить робота понимать, где находится пешеход, обходить его. Осознание наличия препятствия — это одна из важных особенностей любого движущегося робота. Он должен уметь составлять маршрут, ориентируясь не только на существующие объекты архитектуры или на недвижимые объекты интерьера, но и на движущиеся предметы, в том числе и на человека.

Параллельно с обучением робота ученые пытаются понять ход его мыслей. Для того чтобы глубже изучить искусственный интеллект, они используют виртуальную реальность. Все "мысли" робота проецируются на пол, благодаря этому можно проследить, как искусственный интеллект делает выводы и ведет расчеты. В данном случае на полу возникают линии, указывающие на возможный маршрут робота. Наиболее оптимальный вариант начинает подсвечиваться зеленым, что позволяет заранее определить, как будет двигаться робот и как может пойти человек.

Эта система виртуальной реальности была создана специально. Ее главным предназначением является визуализация мыслей и логических вычислений искусственного интеллекта. Пока ее можно использовать только для демонстрации расчетов движения, но в скором времени ее подгонят под тип мышления и задачи других роботов.

Видение того, что происходит в голове у роботов, не любопытство, а возможность для изучения и модернизации. Как известно, современный искусственный интеллект сложно назвать продвинутым или умным. Он находится только на самых первых этапах развития. Поэтому для ускорения прогресса ученым придется приложить все усилия, чтобы убрать все недочеты в алгоритмах и в логике созданных существ. Ученые из Массачусетского технологического института решили пойти этим путем, ориентируясь на то, что лучше один раз увидеть, чем делать сотни расчетов и операций. Пока специалисты не говорят, где будет использоваться созданная виртуальная реальность и насколько ее использование оказалось эффективным.