Работа над проектом Z-Machines была начата в 2013 году группой японских робототехников, поставивших перед собой цель создания музыкальной робототехнической системы, способной исполнять такую музыку, которая лежит далеко за пределами возможностей самых искусных людей-музыкантов. 

В рамках этого проекта Кенджиро Мэцуо (Kenjiro Matsuo) пригласил нескольких японских композиторов и известного британского композитора и исполнителя электронной музыки Тома Дженкинсона, который известен в музыкальном мире под псевдонимом Squarepusher, перед которыми была поставлена задача написания музыки, которую способна сыграть только группа из роботов, обладающая уникальными возможностями.

Группа Z-Machines #2

Следует заметить, что роботы, созданные японскими исследователями, являются самыми сложными роботами-музыкантами на сегодняшний день. Робот-гитарист имеет 78 механических пальцев, приводимых в действие электрическими и пневматическими приводами, а 22 руки робота-барабанщика позволяют ему творить такие чудеса на ударной установке, которые недоступны людям и даже более простым роботам, о которых мы уже рассказывали в свое время.

Механизм робота-музыканта

В результате работы группы исследователей и музыкантов была создана музыкальная композиция "Sad Robots Goes Funny", а сейчас Том Дженкинсон работает над дальнейшим развитием этого проекта. Он планирует в самом ближайшем времени выпустить сингл "Music for Robots", состоящий из пяти треков, исполненных тремя роботами, входящими в состав группы Z-Machines.

Механизм робота-музыканта #2

"Каждое из автоматических устройств, которое вовлечено в создание музыкальных композиций, обладает своим собственным набором возможностей и ограничений. Робот-гитарист, к примеру, может играть намного быстрее человека, но он не может контролировать силу издаваемого каждой гитарной струной звука" - рассказывает Том Дженкинсон, - "Таким образом, сочинение музыки для человека-исполнителя и робота является совершенно разным делом, мы должны учитывать все возможности, особенности и ограничения механических музыкантов".

Механизм робота-музыканта #3

"Более того, традиционные и привычные нам музыкальные инструменты в руках роботов можно использовать способами, которые находятся далеко за гранью возможностей человека" - рассказывает Дженкинсон, - "Именно из-за этого я не смог устоять перед искушением поэкспериментировать с гитаристом, имеющим 78 пальцев, и ударником, имеющим 22 руки".