Если вы любите играть в настольные игры, то, боюсь, у вас появился самый сильный соперник.

Создатели искусственного интеллекта AlphaGo Zero, рассказали о новой версии своей нейросети. В ней была добавлена функция самообучения, которая позволяет ей развивать свои навыки в настольных играх, которые позволяют ей обыгрывать людей. Как такое развитие искусственного интеллекта скажется на человеческом досуге?


Сейчас мы вам и расскажем,что же такое AlphaGo. 

Чуть более 20 лет назад состоялась историческая игра между Гарри Каспаровым и программой Deep blue, созданная компанией IBM. И именно в это время искусственный интеллект впервые победил действующего чемпиона мира по шахматам и данное событие повлекло за собой новую эру, в которой ИИ должен был превзойти человека в интеллекте.


Следующая игра, в которой должны были столкнуться человек и машина была игра го. Несмотря на то, что данная игра выглядит более простой на фоне шахмат, то это не означает, что на самом деле это было именно так. Прогнозы развития искусственного интеллекта с 1997 года показывали, что уже к 2020-2025 гг. он будет способен выиграть всех известных мировых игроков. И такая программа, действительно была создана, немного раньше и впервые одолела своего оппонента в 2015 году, им был трехкратный чемпион Европы Фань Хуэя, с разгромным счетом 5:0. Следующей весной нейросеть обыграла другого более умелого профессионального игрока в го - Ли Седоля. Триумфом данной программы в 2017 году стала победа над сильнейшим игроком в данную игру, Кэ Цзэ.


Спустя некоторое время, разработчиками была объявлена новость о том, что они планируют разработать более мощную версию данной программы, которая сможет обыгрывать человека во что угодно. К сожалению, после этого они также заявили, что официальных матчей по го, больше не будет.


В чём же заключаются нововведения AlphaGo и какие есть отличия со старой версией?


Апгрейд заключался не только в обновленном коде, а и в названии. Добавленное Zero в нём, означает, что в данной версии человек не оказывает на нее никакого влияния. Если в AlphaGo разработчики обучали её на примере партий, ранее сыгранных людьми, то в новой версии нейросеть самостоятельно изучала все аспекты игры, обучалась без вмешательства человека. И, что самое примечательное, она могла изучать  не одну игру, а целых три одновременно — го, сёги и шахматы. Единственным вмешательством человека, был алгоритм, в который вписывались правила, условия побед и поражений.

Первой задачей, которой начала заниматься нейросеть, так это игра против себя самого. Все партии были сыграны различными, случайными способами. После игр AlphaGo Zero анализировала их и запоминала удачные и неудачные ходы. Программа прогоняла данный алгоритм раз за разом, самообучение на основе удачных ходов привело к том, что производительность нейросети росла и это приводило к тому, что AlphaGo Zero становился все умнее и сложнее. Искусственный интеллект занимался саморазвитием и в результате это дало свои плоды: AlphaGo Zero обыграл AlphaGo в го, со счетом 100:0, при том, что в Zero, были заложены лишь правила данной игры. При наблюдении за поведением программы разработчиками было обнаружено, что нейросеть начала использовать стратегии, для победы, которые не были ранее известны профессионалам игры го.


Один из создателей Deep Blue Мюррей Кэмпбелл,рассказал о том, что на данный момент AlphaGo Zero, способна  за очень короткие сроки научится любой игре,самостоятельно и впоследствии обыгрывать людей в них. Например, любая компьютерная игра может стать для нейросети интересом для изучения.





искусственный интеллект нейронные сети искусственные нейронные сети
Гость, оставишь комментарий?
Имя:*
E-Mail:


 
Свежее новое
  • Четверть населения Финляндии, будет обучена работе с роботами и нейросетями.
  • Финляндии предстоит расти и расти, перед тем, как она сможет выйти на мировой рынок с технологиями искусственного интеллекта и все же, это не мешает
  • Как искусственный интеллект передает информацию от людей, потерявших способность говорить?
  • Несколько групп ученых смогли преобразовать команды головного мозга в речь с помощью компьютера-синтезатора. Для того, чтобы это сделать, они
  • К 2025 году, роботы строители, могут составить 10 процентов рабочей силы Японии.
  • Япония является одной из стран, в которой автоматизация процесса строительства, происходит очень медленно. Роботы на практике показывают лишь то, что
  • Интуитивный Алгоритм Технологической Сингулярности на основе Сильного Искусственного Интеллекта «Smart-MES»
  • Технологическая Сингулярность означает такое быстрое развитие прогресса, связанное с созданием сообщества Сильных Искусственных Интеллектов, когда
  • Видеокамеры научились различать телефоны в руках автомобилистов
  • Совсем недавно, в Москве, Сергей Собянин сделал официальное заявление, что с 2019 года в Москве заработают камеры, которые будут отслеживать опасных
Последние комментарии
Каким был первый робот в мире? Происхождение слова "Робот"
Восхищения нет предела делу ваших рук и идей. Хочется склонить голову перед вашим трудом, хотя твердо придерживаюсь Библии (не поклоняться идолам)
Как работает Любовь? Квантовая связь нейронной активности Людей
Я думаю, когда начнется квантовое взаимодействие мржду человеком и ИИ это и будет началом конца.
Как работает Любовь? Квантовая связь нейронной активности Людей
Как вы считаете, возможно ли образование квантовых взаимодействий между человеком и ИИ? 
Сильный Искусственный Интеллект «Smart-MES» как основа Технологической Сингулярности России
А почему бы сразу СИИ не запустить в другую галактику, может там нет коррупции, воровства, плебейства и прочей муры, которая не только мешает
Искусственный Интеллект. Концепция развития и внедрения Искусственного Интеллекта (Искусственной Аналитики)
Согласен. проблема ИИ не в наборе задач. Главная проблема - познание процесса мышления как феномена физиологии головного мозга человека.
Мы в социальных сетях
Статистика
0  
Всего статей 1545
0  
Всего комментариев 75
0  
Пользователей 69