Разведывательная служба Норвегии в августе 2000 года раньше всего поняла, что с российской подводной лодкой «Курс» произошла трагедия. Известно, что разведка этой страны имеет множество подводных датчиков, с помощью которых она устанавливает перемещение вражеских субмарин.
Сотрудник АНБ предоставил документ, в котором утверждается, что разведка Норвегии знала о катастрофе еще за 3,5 часа до того, как об этом стало известно российскому ВМФ. Норвежские специалисты понимали, что на субмарину попала вода, поэтому лодка быстро пошла на глубину.
Ракетоносный атомный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море. Подлодка упала на 108 метров глубины. Погибло 118 моряков, то есть, весь экипаж. Причиной трагедии стал взрыв боевой стеллажной торпеды «Кит». Специалисты Северного флота вели спасательные работы 13-20 августа, но они не возымели успеха. Только водолазы норвежского корабля Seaway Eagle могли вскрыть люк подлодки. Случилось это 21 августа.
Экс-командующий Северным флотом Вячеслав Попов 12 августа находился на борту крейсера «Петр Великий». Он получил информацию о том, что гидроакустики обнаружили хлопок и вспышки. Попов проигнорировал эти новости, сел на вертолет и улетел на авианосец «Адмирал Кузнецов». Прибыв на сушу, он сообщил СМИ о том, что испытания пройдены успешно. Из-за халатности спасательные работы были задержаны, что привело к смерти 23 моряков, которые оставались в живых и находились в одном из отсеков «Курска».